Большинство покупателей, приходя в продовольственный магазин, старается сделать покупки с минимальными затратами времени. Специалисты говорят, что среднем время движения покупателя по магазину составляет около 1 м/сек. И если в торговом зале время воспринимается клиентом не так критично, то ожидание в кассовой зоне заставляет клиента нервничать. Оптимальный вариант минимизации времени при расчете с покупателем – это использование технологии штрих кодирования. Также ускоряют процесс оформления покупки проекционные штрих сканеры или стационарные сканеры штрих кода на кассовом месте и качественная маркировка всего товара.
В торговле маркировка присутствует практически во всех областях: приёмка, перемещение, отпуск. Многие товары имеют наносимый типографским методом штрих-код на упаковке. Но бывают случаи, когда необходимо нанести штрих код в магазине. И если для маркировки весового товара используют весы с чекопечатью, то на остальные товары штрих код наносится с помощью принтеров этикеток или принтеров штрих-кода. Принтеры штрих кода позволяют отобразить на этикетке не только штрих-код, но и другую необходимую информацию. В том числе логотип, данные о сроке годности.
Принтеры штрих-кода можно условно разделить на настольные принтеры этикеток, мобильные, полупромышленные и промышленные принтеры штрих кодов.